Ощущали ли вы когда-либо, что находитесь в группе злющих котов, а не руководите совещанием, так как ваша группа попросту не может достичь согласия? Утешайтесь осознанием того, что эта обычная проблема беспокоит многих координаторов совещаний в тот или иной момент. Если ваша группа сильно расходится во мнениях (но вежливо), то это признак полезной борьбы мнений.
Поздравляем, вероятно, вы на пути к некоторым отличным идеям и решениям! К сожалению, координаторы совещаний нередко вынуждены вести группу по направлению к согласованному решению, и часто это кажется невозможным. Достижение согласованного решения не означает, что двухчасовое совещание должно превратиться в двухнедельное совещание или, того хуже, в действительно отчаянную драку. Рассмотрим несколько советов, которые можно использовать, когда вы в следующий раз столкнетесь с такой ситуацией. Рассмотрите эти советы: - Помните, что согласие не означает, что все получают именно то, что они хотят. Оно означает, что все могут смириться с решением и поддерживают его за пределами группы.
- Выработайте с группой основные правила того, как группа будет принимать решения, до того, как вам потребуется принимать эти решения. Если группа уже достигла соглашения относительно процесса принятия решений, принятие последующих решений становится более легким (и менее эмоциональным). Например, если группа уже установила критерии решений и процесс отбора до начала обсуждения того, какой сотрудник получит премию "сотрудника года", это решение неожиданно становится более легким.
- Когда вы захлебываетесь в разногласиях, разделите сферы согласия и разногласия. Четко выявите и зафиксируйте сферы согласия, чтобы группа продолжала двигаться вперед. Для сфер разногласия уточните область разногласий. (Например: «Майк, кажется, вы и Бет согласны, что длительность текущего цикла в 5 дней слишком велика. Кажется, сфера разногласий касается только того, насколько он должен быть сокращен. Вы, Майк, предлагает 2 дня, а Бет думает, что 1 – это лучшая цель, то есть мы имеем расхождение во мнениях на 1 день. Это так?»)
- Иногда мы не можем согласиться, так как нам не хватает информации, и мы работаем на основе плохо информированных предположений. Привлечение ключевых заинтересованных лиц к участию в обсуждении (например, специалистов ИТ, членов руководства, специалистов в области управления кадрами или финансов, и т.д.) может дать представление о критических проблемах и поможет группе выявить лучшую альтернативу.
- Если вы склонны думать, что группа может ссориться из-за мелких разногласий, предложите им провести оставшуюся часть совещания, стоя (пока не будет достигнуто решение). Это иногда используется как неожиданный метод для поощрения краткости и атмосферы компромисса.
- Используйте облегчающий метод, способствующий совместному принятию решений (например, диаграммы родства, точечное голосование, и т.д.) Обычно эти методы дают каждому участнику определенное число голосов; затем участники голосуют одновременно, и выбираются мнения, получающие наибольшее число голосов в целом.
- Если вы понимаете, что разногласия управляются личностными конфликтами или иными личными причинами, отдельно решите эти проблемы с вовлеченными в них людьми в более неофициальной обстановке.
Newer news items:
Older news items:
|