Vertabase провело небольшое исследование по выбору между гибким и "водопадным" подходом к проектам по разработке программного обеспечения. При обсуждении выбора оптимальной методологии выполнения интернет-проекта для нового клиента, ваш инстинкт разработчиков коммерческого ПО может привести вас к гибкому подходу, где процесс будет заключаться в следующем:
- Составить исходный список функций.
- Получить прогнозы по выполнению каждой из них.
- Придать приоритеты каждому пункту списка.
- Составить расписание всей разработки.
- Создать и тестировать как можно больше за выделенное время.
- Запустить ПО.
- Получить отзывы от пользователей.
Это отлично работает для четко определенного набора результатов и клиента, который уже имел дело с разработкой ПО. Тем не менее, проект не заключается в этом - вместо реализации функций самим клиентом, он (клиент) заинтересован в том, чтобы вы позаботились об их создании. Клиенты, как правило, не знакомы с технологиями - у них есть отличная идея и понимание своей целевой аудитории, а также энтузиазм для выполнения проекта. С их стороны ожидается, что вы предоставляете полный пакет консультационных услуг и опыт выполнения проекта. Создаваемое приложение является ядром данного опыта, оно является основой предлагаемых услуг, но масштаб может значительно выйти за рамки создаваемого приложения. В данном случае водопадная модель может быть совмещена с постоянным общением и гибкостью в правильном смысле, а именно: - Понимание клиентского виденья.
- Написание детальной финальной спецификации на протяжении многих итераций.
- Скорый поиск решений с клиентом.
- Создание приложения согласно спецификации.
- Запуск первого прототипа для уточнения масштаба и проверки функциональности.
- Реализация изменений, пожеланий и комментариев.
- Повторный выпуск прототипа.
- Запуск бета версии для тестирования и проверки взаимодействия.
- Тестирование и коррекция ошибок.
- Тестирование и коррекция ошибок.
- Тестирование и коррекция ошибок.
- Запуск в использование.
На протяжении всего этого вы можете обучать клиента различным аспектам разработки, ПО, эксплуатации и запуска бизнеса, основанного на ПО. Вам стоит устраивать множество собраний с целью обсуждения и поиска креативных решений для того, чтобы предоставить клиенту не только необходимый ему продукт, но и необходимые услуги. Основой дискуссии должны стать спецификация и сам процесс. Гибкая и водопадная методологии являются мощными подходами. Все зависит от контекста и договоренностей. Вы должны выбрать подходящую методологию для соответствующей инициативы и для подходящего клиента - нужно найти оптимальную совместимость.
Newer news items:
Older news items:
|